Когда мы выбирали билеты, то знали о том, что существует много видов специального питания, которое во многих авиакомпаниях предоставляется бесплатно. То есть вы имеете право выбирать питание, и это включено в стоимость билета.
Такое право есть у пассажиров Узбекских авиалиний, Cathay Pacific. У Air Asia питание можно вообще не заказывать, собственно, как и не платить за багаж, если у вас такового нет, но зато любое выбранное питание будет стоить одинаково для всех (что-то около 80-100 рублей), и никакой дискриминации по признаку питания. Чтобы получить иное питание, нежели стандартное меню, в S7 вам придется доплатить 160 рублей. Стандартное питание и багаж 20 кг включены в стоимость билета, будете ли вы ими пользоваться или не будете – не важно.

Помня свое первое путешествие, мы решили заняться вопросом питания на борту самолета заранее.

Билеты были куплены за две недели до вылета, а питание мы меняли за неделю до отправления. И это была целая эпопея. Напомню, что летели мы в Бангкок из Новосибирска с двумя пересадками – в Пекине и Гонконге. Об этом написано в предыдущем посте.

Самые дешевые авиабилеты из Новосибирска в Бангкок на год вперед (туда-обратно)

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

31.10.2017

22.11.2017

1 пересадка

Найти от 29 195

29.11.2017

19.12.2017

1 пересадка

Найти от 26 138

06.12.2017

19.12.2017

1 пересадка

Найти от 26 354

10.01.2018

23.01.2018

1 пересадка

Найти от 26 218

28.02.2018

14.03.2018

1 пересадка

Найти от 26 308

21.03.2018

21.03.2018

Прямой

Найти от 26 294

03.04.2018

17.04.2018

1 пересадка

Найти от 28 777

01.05.2018

22.05.2018

1 пересадка

Найти от 28 412

23.06.2018

07.07.2018

1 пересадка

Найти от 28 777

17.07.2018

07.08.2018

1 пересадка

Найти от 30 777

11.08.2018

24.08.2018

2 пересадки

Найти от 32 649

08.09.2018

15.09.2018

1 пересадка

Найти от 28 777

01.10.2018

10.10.2018

2 пересадки

Найти от 33 308

При чем билеты покупали дешевле, чем в самих авиакомпаниях. В сумме при заказе на OneTwoTrip билеты обошлись в 2-3 раза дешевле, чем если бы мы покупали их напрямую. Поэтому возник вопрос: а у кого менять питание? Самостоятельно поменять питание через сайты ни в S7, ни в Cathay Pacific не получалось, хоть ты плачь: на сайте S7 такой функции просто не нашли, а вот на сайте Cathay Pacific эта функция была, даже на русском языке, хотя мы сначала старательно осваивали английскую версию сайта (хорошо хоть по-китайски читать не начали, а то плакали бы наши обеды). Только вот номера наших электронных билетов никак не подходили, так как начинались на 421, а не на 160 или 043, как упорно предлагала нам система по управлению бронированием. Стали искать, в чем проблема: может быть, у нас ненастоящие билеты?! На сайте Cathay Pacific было написано, что если мы покупали билеты не у них, то и обращаться должны к своему агенту. Ну а если у них, то и проблем нет: заходишь на главной странице (или на любой другой) в раздел «На борту», выбираешь пункт «Питание», дальше – «Спецпитание». А там – 20 вариантов специального питания! Целая Таблица специальных меню, общепринятые обозначения для всех авиакомпаний мира, и описание каждого варианта. Кроме строго вегетарианского VGML (17 пункт таблицы), который выбрали мы, там было и детское, и младенческое питание, и диабетическое, и кошерное, и даже для сыроедов. Для общего развития, мы посмотрели варианты ещё и на официальном сайте Аэрофлота, но на вскидку ничего не нашли и не стали больше тратить время.

Облизнувшись, мы стали звонить к этому самому «агенту», как мы поняли, это именно OneTwoTrip . Позвонили по указанному на сайте бесплатному номеру 8 (800) 555 1143 (звонить в рабочие дни, иначе нарвешься на автоответчик).
Там очень вежливая девушка была немного удивлена, видимо не так часто заказывают спецпитание граждане России, выбирать в наших авиакомпаниях нас не приучили. Посоветовавшись с кем-то там, она сказала, что маршрут у нас начинается с S7, поэтому и номера электронных билетов у нас на 421, следовательно заказывать питание по всему маршруту нам следует в S7. Но это было только предположение, ибо на практике все оказалось несколько иначе.

Популярные направления авиакомпании S7

Место Направление Найти билет

1

Москва → Адлер

Узнать цену

2

Москва → Симферополь

Узнать цену

3

Москва → Бангкок

Узнать цену

4

Москва → Пхукет

Узнать цену

5

Симферополь → Москва

Узнать цену

6

Москва → Прага

Узнать цену

7

Москва → Ереван

Узнать цену

8

Москва → Санкт-Петербург

Узнать цену

9

Адлер → Москва

Узнать цену

10

Москва → Тбилиси

Узнать цену

Про S7 мы уже точно знали, что оплачивать питание необходимо в аэропорту перед вылетом, а заказывать, видимо, по телефону причем такое возможно не в каждом городе. Нам повезло: Новосибирск – это главный аэропорт S7, поэтому были все шансы поесть на борту самолета и не запасаться бутербродами и сушками из дома. Позвонили 8-800-200-000-7 (тоже бесплатный номер по России). Оформить питание по всему пути следования нам категорически отказались. Звоните, типа, в китайские авиалинии, и там заказывайте, а мы отвечаем только за наш «отрезок» до Пекина. Хорошо, до Пекина, так до Пекина. Потом минут 10 выясняли что мы хотим, сколько человек из нас четверых хотят строгое вегетарианское питание и т.д. И вообще, зачем нам это надо, ведь молоко и яйца все равно не дают на борту, а мясо можно просто вытащить из тарелки. Я не приукрашаю, разговор примерно так и выглядел. Я не стала долго объяснять операторы этические аспекты вегетарианства, и то, что сливочное масло и сыр, которые обычно дают в самолете, тоже из молока… Просто заказала, и все. Мне сказали, что оплатить надо будет в аэропорту, если, конечно, заказ подтвердят. А чтобы узнать, подтвердят или нет, надо было еще перезвонить через пару дней.

После этого надо было позвонить в Cathay Pacific. В Москву! Да еще и с мобильного телефона! А что если и там нас будут пытать 10-15 минут, а на счету всего 150 рублей… С ужасом представив себе такое мучение, позвонила по телефону в представительство этих гонконгских авиалиний в Москве (телефон + 7 (495) 980 07 08, по рабочим дням и по московскому времени с 9.30 до 18.30). Девушка быстро нашла по фамилии наши билеты, за минуту поменяла питание на вегетарианское VGML. Сказала что теперь надо ждать подтверждения. Я уже было испугалась, что опять придется перезванивать, а для меня проблема – перезвонить не просто вовремя, но еще и в рабочее время. Но оказалось, что подтверждения надо было ждать полминуты. За 1 минуту и 50 секунд все было готово. Вот это сервис! Оказалось, что у них с сервисом везде все хорошо. Заказывать надо не позднее, чем за сутки до отправления. А для тех, кто заказывает кошерное меню – за двое суток.

Фотографии еды, правда получились, не очень. Но по своим субъективным ощущениям могу сказать, что еда в самолете Cathay Pacific была гораздо вкуснее, а в S7 опять давали диетические фаршированные перцы, практически безвкусные, и жаренную морковку. Правда, была еще нарезка из свежих овощей, но такая же нарезка была у всех, и, несмотря ни на какие уверения операторов в том, что там не будет молочных продуктов, был плавленый сыр, а оливки были с анчоусами. В Cathay Pacific накормили рисом с соусом и овощами, печеной картошкой и бататом, выдали безмолочные (non dairy) сливки для кофе, «масло» (халварин) для бутербродов. Свежие фрукты давали всем пассажирам: ананас, дыня и арбуз.

Кормили нас только во время перелета Гонконг-Бангкок, так как рейс Пекин-Гонконг был не наш ( на наш мы опоздали). Вкусно, сытно, вежливо.
А детям, хоть это немного не по теме, но напишу, пока не забыла, кроме еды, выдали всякие раскраски-наклейки-карандаши. У каждого пассажира был свой «телевизор», где была куча фильмов, музыки, мультиков, компьютерных игр, языковых уроков на английском, китайском и еще каких-то языках.

Cathay Pacific – очень дружелюбная к детям авиакомпания (Child Friendly). Знают, чем зацепить. Я, наверное, как и любая мама, обращаю на это внимание. Хотя раньше не понимала в чем разница между обычным сервисом и Child Friendly. Позже, может быть, расскажу, как начала обращать на это внимание.Не знаю, как с остальными авиакомпаниями, но S7 пока значительно уступает китайским авиалиниям во многом, кроме цен на авиабилеты.

Вегетарианское питание в самолетах
Оцените эту запись